«АЛЬФА АНТИТЕРРОР»
Дата выхода:
- 28 января 2005 – оригинальная «Альфа Антитеррор»
- 16 декабря 2005 – самостоятельное дополнение «Мужская Работа»
- 28 ноября 2006 – обе игры в одной упаковке, т.н. «Золотая Коллекция»
Системные требования:
1. Минимальные
Pentium III 1000 МГц, 256 Мб оперативной памяти, GeForce 3 64 Мб, 2 Гб на жестком диске, Windows XP
2. Рекомендуемые
Pentium IV 2000 МГц, 512 Мб оперативной памяти, GeForce 5900 128 Мб, 2 Гб на жестком диске, Windows XP
Автору статьи неизвестны попытки запуска игры под Win98, Win2000, WinVista
Жанр:
Пофазовая тактическая стратегия
Разработчик:
Компания «MiST – land South» (Россия), теперь одно из подразделений GFI Russia
Официальный сайт проекта: http://www.alfaantiterror.com
Официальный форум проекта: http://www.alfa.misforum.com
С чего все начиналось.
Начало работ над игрой было анонсировано в далеком 2002 году. Тогда «Альфа: антитеррор» носила несколько другое название (об этом можно узнать из журнала "Игромания" №08 (59) за 2002 год). До выхода игры оставалось еще целых три года. За это время разработчиками игры, компанией «MiST – land South» из Зеленограда,(на ее счету такие игры, как «Код Доступа: Рай», на модифицированном движке которого, собственно, и сделана АА, а также «Власть Закона»), был проделан колоссальный объем работы. Желающие могут прочесть отчет директора компании Виталия Шутова на КРИ - Конференции Разработчиков Игр (так называемый Постмортем проекта "Альфа: антитеррор").
Любители тактических игр с интересом отнеслись к разработке игры. С нетерпением дождавшись выхода игры, многие были разочарованы тем, что увидели. И вот почему.
«Альфа: антитеррор» была достаточно «сырым» продуктом, с немалым количеством ошибок. Кто – то из «тактиков», разразившись гневным сообщением на форуме, прекращал играть, кто – то, несмотря ни на что, получал удовольствие от хорошей, пусть и не доведенной до ума игры. «Альфа» сначала позиционировалась как строгий, хардкорный проект, и играть в нее было совсем не просто. Не было системы сохранений, в результате малейшей ошибки часто приходилось начинать миссию сначала, продвинутый ИИ бойцов (у каждого бойца «Альфы» в кампании свой характер, определяющий его поведение в бою, и это нужно учитывать при планировании операции) давал о себе знать. Вскоре разработчики выпустили первый, а затем и второй патч. Игра стала гораздо стабильнее. При выходе третьего патча маятник хардкорности качнулся в сторону упрощения игры – появились сейвы. К тому моменту произошло еще одно знаменательное событие для поклонников «Альфы» - разработчики предоставили инструменты для создания модификаций. Проект получил в некотором роде второе дыхание, на форуме появилось большое количество любительских модов.
«Мужская работа»
Учтя многие пожелания игроков, разработчики анонсировали работу над отдельной игрой «Альфа: антитеррор – Мужская работа». Новая кампания «Белый воротничок» (в центре событий которой уже не «Альфа», а лейтенант Михаил Костишин, офицер мотострелкового полка, выпускник ВУЗа, прошедший военную кафедру), вместо засекреченных спецопераций – бои, превращающиеся в каждодневную рутину для солдат, служащих в Чечне. Был расширен арсенал, добавлено новое снаряжение и новые тактические возможности, в частности, вызов артиллерийской поддержки – главная «фишка» новой игры. Также была добавлена тренировочная миссия для новичков, и новые одиночные миссии для опытных игроков.Переработан сетевой баланс, изменена стоимость оружия в командных очках (КО), ресурсе, необходимом для приобретения оружия, снаряжения и боеприпасов. Не была забыта и оригинальная игра – для нее вышел последний на данный момент патч номер четыре, оптимизировавший и основательно ускоривший работу АА, а также добавляющий новые виды оружия, снаряжение и тактические возможности (за исключением артиллерии). Маятник хардкорности опять качнулся в сторону упрощения.
«Золотая Коллекция»
«Золотая коллекция» объединила в себе обе игры. Это и обе кампании, и одиночные миссии, и обширный арсенал, и новые тактические возможности. Интересная деталь – проект «Альфа» на тот момент уже не финансировался, и «Золотая Коллекция» сделана практически за счет энтузиазма. Игра еще менее хардкорна, чем АА и АА:МР.
Основные особенности игры
- Пофазовая система игры, делится на фазу расстановки (в начале каждой миссии), фазы раздачи приказов и фазы визуализации
- Обширный арсенал, многие виды оружия впервые представлены в играх
- Высокий уровень реализма – баллистика, пробиваемость стен, система ранений, консультантами игры выступали ветераны «Альфы»
- Большие тактические возможности
Полезные Ссылки
Сайт клана "А", откуда можно почерпнуть интересную и полезную информацию, скачать моды или инструментарий по их созданию
Рецензия АА на AG.ru
Еще одна рецензия на AG, юморная от 1 апреля
Рецензия АА: МР на AG
P. S.
Игра, на мой личный субъективный взгляд, вовсе не плохая и стоит потраченных на нее денег и времени. Я играю в АА с февраля 2005 года и хорошо знаю все ее достоинства и недостатки.
Автор статьи:
Андрей Л a.k.a. NoFear
Специально для http://warsite.ucoz.ru/
ICQ # 252-976-625
E – mail: nofear8@rambler.ru
|